ВИДЫ БАТАРЕЕК Угольнооцинковые батарейки являются самыми распространенными сухими элементами. В угольноцинковых элементах используется пассивный коллектор тока в контакте с анодом из двуокисимарганца, электролитиз хлорида аммонияи катодом из цинка. Электролит находится в пастообразном состоянии или пропитывает пористую диафрагму. Такой электролит мало подвижен и нерастекается, поэтому элементы называются сухими. Цинковый анод выполнен в виде цилиндрического стакана, одновременно являющимся контейнером. Дисковые элементы состоят из цинковой пластины, картонной диафрагмы, пропитанной раствором электролита, и спрессованного слоя положительного электрода. Дисковые элементы последовательно соединяют друг с другом, полученную батарею изолируют и упаковываютв футляр. Угольнооцинковые элементы восстанавливаются в течение перерыва в работе. Это явление обусловлено постепенным выравниванием локальных неоднородностей в композиции электролита, возникающих в процессе разряда. В результате периодического «отдыха» срок службы батарейки продлевается.
Повышение температуры вызывает химическую коррозию цинкового электрода водой, содержащейся в электролите, и высыхание электролита. Эти факторы удается несколько компенсировать выдержкой батареи при повышенной температуре и введением внутрь элемента, солевого раствора.
Отличие щелочных элементов от угольно цинковых заключается в применении щелочного электролита, вследствие чего газовыделение при разряде фактически отсутствует, и их можно выполнять герметичными, что очень важно для целого ряда их применений. Напряжение щелочных элементов примерно на 0,1 В меньше, чем угольноцинковых, следовательно, эти элементы взаимозаменяемы. Напряжение элементов со щелочным электролитом изменяется значительно меньше, чем у элементов с солевым электролитом. Элементы со щелочным электролитом также имеют более высокие удельную энергию.
Подробнее на сайте Автоэлектрик
|