Металлоискатели и сабвуферы Информация из всех сфер науки и техники

Рассмотрены технические вопросы выбора и покупки автосабвуферов, домкратов и других автоаксесуаров. Установка и настройка аудиосистемы в авто. Рассчёт и подключение светодиодных приборов - лент, ламп, контроллеров для автомобиля и дома.  Где купить хорошие автозапчасти: аккумуляторы, батареи и другие источники питания.

ВСЁ ПРО САБВУФЕРЫ, МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ, СВАРОЧНЫЕ ИНВЕРТОРЫ, МЕТАЛЛООБРАБОТКУ, АККУМУЛЯТОРЫ, СВЕТОДИОДЫ, БАТАРЕИ И  АВТОЭЛЕКТРОНИКУ

ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА

ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА

   Давайте разберёмся, как правильно выполнить зарядку аккумуляторов различных АКБ. Ведь неправильная зарядка аккумулятора может привести к существенному снижению срока его службы. Емкость аккумулятора обычно обозначается буквой "C". Когда говорят о разряде, равном 1/10 C, то это означает разряд током, равным десятой части от величины номинальной емкости аккумулятора. Так, например, для аккумулятора емкостью 1000 мА*час это будет разряд током 1000/10 = 100 мА. Примерно, аккумулятор емкостью 1000 мА*час может отдавать ток 1000 мА в течение одного часа, 100 мА в течение 10 часов, или 10 мА в течение 100 ч.

   Для заряда литий ионных аккумуляторов используется метод "постоянное напряжение - постоянный ток", суть которого заключается в ограничении напряжения на аккумуляторе. В этом он подобен методу заряда свинцово-кислотных аккумуляторов. Основные отличия заключаются в том, что для   литий ионных аккумуляторов - выше напряжение на элемент (номинальное напряжение элемента 3.6 В против 2 В для свинцовых), более жесткий допуск на это напряжение (+ - 0.05 В) и отсутствие медленного подзаряда по окончании полного заряда. Медленный подзаряд по окончании заряда, характерный для аккумуляторов на основе никель - кадмия, не применяется, потому что литиевый аккумулятор не терпит перезаряда. Медленный заряд может вызвать металлизацию лития и привести к разрушению элемента. Вместо этого время от времени для компенсации маленького саморазряда аккумулятора из-за небольшого тока потребления устройством защиты может применяться кратковременный заряд.

   Заряд аккумуляторов необходимо производить в том зарядном устройстве, в комплекте с которым они продавались, либо в том, где условия заряда соответствуют требованиям производителя аккумуляторов. Не все аккумуляторы можно заряжать по современным технологиям за 0,5-2 часа. Перед использованием аккумуляторов необходимо внимательно ознакомиться со всеми прилагаемыми инструкциями и иными информационными материалами. При первых трех-четырех циклах заряд–разряд новых или длительное время не использовавшихся аккумуляторов, они не отдают полной емкости. Тренировка заключается в том, что необходимо при покупке разрядить аккумуляторы полностью в вашем устройстве, в котором они в дальнейшем будут использоваться (не требуется никаких специальных устройств для разрядки аккумуляторов), а затем зарядить в зарядном устройстве. Такую операцию с полным разрядом и последующим зарядом нужно повторить три-четыре раза с перерывом между циклами тренировки не более 1 недели. Это позволит аккумуляторам отдавать в последующем максимальную емкость и увеличит срок их службы. В процессе заряда возможно нагревание аккумуляторов. Особенно это характерно для серии повышенной емкости при интенсивном заряде. Предельной температурой нагревания аккумуляторов является 55 градусов, ощущаемое как сильный нагрев. В конструкции быстрых зарядных устройств, предусмотрен температурный контроль каждого аккумулятора. При нагревании корпуса аккумулятора до 55°С устройство переключается из основного режима заряда в режим дозаряда, в процессе которого температура снижается. В конструкции самих аккумуляторов также предусмотрена защита от перегрева в виде предохранительного клапана, который открывается, если давление паров электролита внутри аккумулятора превысит допустимые пределы. При необходимости аккумуляторы можно заряжать не дожидаясь их полного разряда, это сократит продолжительность заряда в зарядном устройстве с автоматикой и увеличит срок службы аккумуляторов, так как заряд частично разряженного аккумулятора благоприятно сказывается на его характеристиках и увеличивает количество циклов заряд-разряд.

   Контрольно-тренировочный цикл заряда-разряда проводится для предотвращения сульфитации и определения емкости аккумулятора. Контрольно-тренировочные циклы проводятся не реже одного раза в год и выполняются следующим образом: заряжают АБ нормальным током (любым из описанных способов) до полного заряда; выдерживают АБ 3 часа после прекращения заряда; корректируют плотность электролита; включают зарядку на 20-30 минут для перемешивания электролита; проводят контрольную разрядку постоянным нормальным током 10-часового режима и контролируют время полного разряда до напряжения 1,7 В на банку (10,2 В на АБ); емкость батареи определяют как произведение величины разрядного тока и времени разряда. После контрольного разряда батарею сразу же ставят на зарядку и полностью заряжают. Если оказалось, что емкость АБ меньше 50% номинальной, она считается неисправной. 

   МЕТОД ВОССТАНОВЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРОВ

Copyright MyCorp © 2024 САБ