Металлоискатели и сабвуферы Информация из всех сфер науки и техники

Рассмотрены технические вопросы выбора и покупки автосабвуферов, домкратов и других автоаксесуаров. Установка и настройка аудиосистемы в авто. Рассчёт и подключение светодиодных приборов - лент, ламп, контроллеров для автомобиля и дома.  Где купить хорошие автозапчасти: аккумуляторы, батареи и другие источники питания.

ВСЁ ПРО САБВУФЕРЫ, МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ, СВАРОЧНЫЕ ИНВЕРТОРЫ, МЕТАЛЛООБРАБОТКУ, АККУМУЛЯТОРЫ, СВЕТОДИОДЫ, БАТАРЕИ И  АВТОЭЛЕКТРОНИКУ

ТИПЫ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ

ТИПЫ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ

   Тепловые электростанции. Первые тепловые электростанции появились в конце 19 в.( в 1882 г. – в Нью-Йорке , в 1883 г. -в Петербурге, в 1884 г.- в Берлине).В качестве приводов электрических генераторов на них использовались поршневые паровые машины, и лишь в начале 20 в.на тепловых электростанциях начали устанавливали паровые турбины. Ныне паротурбинные ТЭС-основа электроэнергетики. Значительно меньший вклад в электроэнергетику вносят электростанции с приводом электрогенераторов от газовых турбин(газотурбинные ТЭС) и быстроходных дизельных двигателей (дизельные ЭС, или ДЭС).

   Конденсационные электростанция. Основное оборудование паротурбинных ТЭС составляют турбоагрегаты(паровая турбина, соединённая с электрогенератором),преобразующие энергию рабочего вещества(водяного пара)в электрическую энергию, и котлоагрегаты(паровые котлы, пароперегреватели) ,вырабатывающие пар для турбин. Существует два типа паровых турбин , используемых на ТЭС : конденсационные и теплофикационные . Тепловые электростанции,на которых в качестве привода электрогенераторов применяются конденсационные турбины, называются конденсационными электростанциями (КЭС) .

   Атомные электростанции. Атомные электростанции (АЭС) – основа ядерной энергетики – по существу также являются тепловыми электрическими станциями . На АЭС источником энергии служит ядерный реактор , в котором протекает управляемая цепная реакция деления ядер тяжёлых элементов преимущественно обогащённого урана и Плутона . При делении 1 г изотопов урана или плутония высвобождается столько же внутренней энергии, сколько её выделилось бы при сгорании 2800 кг условного топлива . Ядерное топливо на АЭС находится в реакторе в так называемых ТВЭЛах – тепловыделяющих элементах, состоящих из сердечника (собственно топливо) и герметичной оболочки. Сердечник, помимо делящегося вещества –урана , обычно содержит сырьевое вещество, обеспечивающее воспроизводство ядерного топлива, - уран и теллурий. ТВЭЛы размещают в активной зоне реактора, через которую во время работы реактора прокачивают теплоноситель-обычную воду (или газ), служащую своеобразным аккумулятором тепла, выделяющегося в активной зоне. Из реактора теплоноситель поступает в парогенератор, где теплота , накопленная им в активной зоне , преобразуется во внутреннюю энергию так же, как на обычной паротурбинной ТЭС . При работе реактора концентрация делящихся изотопов постепенно уменьшается- топливо выгорает. Со временем ТВЭЛы с выгоревшим топливом заменяют новыми, а отслужившие направляют на переработку.

   Газотурбинные электростанции. На газотурбинных электростанциях (ГТЭС) первичными двигателями для привода электрогенераторов служат газовые турбины (подобные тем, что используется в авиации). На ГТЭС природный газ или жидкое топливо (например,керосин ,мазут)сжигают в специальных камерах сгорания, а образовавшиеся при этом продукты сгорания в виде раскалённых до температуры 750-900 градусов газов направляются в газовую турбину, вращающую ротор электрогенератора. Мощность ГТЭС функционирует совместно с паротурбинами установками . В них используют горючие газы, образующиеся при сжигании топлива в паровых котлах . Основное назначение ГТЭС- покрытие пиковых нагрузок в электрических сетях. 

   Дизельная электростанция. ДЭС представляют собой электроэнергетиическую установку, содержащую один или несколько электрогенераторов с приводом от дизельных двигателей. ДЭС бывают стационарные и передвижные, оборудование которых размещается на транспортных средствах- автомобильных прицепах и полуприцепах , железнодорожных платформах, самоходных баржах и др . Сравнительно маломощные (до нескольких МВт) с небольшими габоритными размерами и массой ДЭС незаменимы там , где потребление электроэнергии носит временный характер (например, на поисковых буровых установках, на строительство железных дорог), а также в таких местах , которые удалены от линий электропередач. Наиболее распространены автомобильные ДЭС мощностью до 150 кВт и энергопоездах с дизель-электрическими агрегатами мощностью 5-10 МВт .  

   Геотермические электростанции. Циркулирующая в толще земных пород вода нагревается до значительных температур (на глубине 2000-3000 м от поверхности температура достигает 100 градусов) и во многих местах по трещинам в земной коре или специально пробуренных скважин выходит на поверхность в виде пароводяной смеси в вулканических районах – в виде перегретого пара. На геотермических электростанциях нет катлоагрегатов, необходимых для обычных ТЭС, что существенно упрощает их эксплуатацию и удешевляет вырабатываемую ими электроэнергию.

   Теплофикационная электростанция. В отличии от КЭС теплофикационная электростанция вырабатывает не только энергию, но и тепло, отпускаемые потребителям в виде пара под давлением или горячей воды. На ТЭЦ нет конденсаторов, и отработавший в турбине пар либо отводится непосредственно в теплофикационную сеть либо направляется в специальные нагреватели, где он отдаёт своё тепло воде, которое идёт на отопление жилищ, обеспечение коммунально – бытовых потребностей населения в горячей воде и технологических нужд промышленных предприятий.


Copyright MyCorp © 2024 САБ